Есть люди, которые живут под лозунгом “чудеса должны случаться”.
Они способны делать другим хорошее за просто так. За удивление в глазах. За расправляющую крылья надежду, которая уже вроде бы сдохла. За отступающие недоверие. За шанс сломать шаблон и показать кому-то, что мир лучше, чем ему казалось. Часто у вас правда оказывается лучше, чем можно было ожидать? С ними бывает именно так.
И я знаю таких людей.
Есть люди, для которых aller au bout de ses rêves - девиз по жизни. Они не боятся мечтать и умеют верить вопреки. И если от грандиозности желаемого захватывает дух, то у них в голове вместо привычного "Это нереально" вкрадчиво звучит: "А что, если?...". "Это невозможно" - для них это не приговор, для них это вызов. Они сумасшедшие по жизни.
И я знаю таких людей.
Есть люди, которые не предают свои мечты.
Они умеют действовать, наплевав на объективные ограничения, которые выставляет реальность. Влетать лбом в препятствия. Цепляться зубами. Лежать в сторону мечты, когда на большее сил уже нет. Подниматься и идти дальше. Они умеют vivre sa vie. И laisser brûler ее же.
И я знаю таких людей.
Они разные, но в чем-то неуловимо похожи.
...На днях мне на глаза попался диск, на обложке которого - десятки лиц в одинаковом образе: фирменная белая рубашка и узкий черный галстук. Те, кто хоть раз отчаянно подпевал Envole-moi в страстном желании "наполнить свою голову другими смыслами", этот образ ни с чем не перепутают. Трибьют-альбом Génération Goldman просто еще раз напомнил о том, что во Франции выросло поколение Гольдмана, хотя сам Гольдман не выступает уже почти 20 лет.
На его песнях действительно выросло поколение, и даже уже не одно. Он так многогранен и всеобъемлющ, что, наверное, достоин умного термина “социокультурное явление”. Но к этому явлению сложно приобщиться, не зная французского, как трудно понять Цоя или Высоцкого иностранцам, которые не родились в этой стране и не разделили коллективную память.
Нет абсолютно ничего удивительного в том, что во Франции выросло поколение Гольдмана. Там, во Франции.
Но как могло случиться так, что здесь, у нас, выросло поколение Пельтье? А ведь оно есть, это поколение. Сколько было бы таких лиц на обложке, если собрать всех тех, на кого он повлиял, вдохновил, определил выбор профессии, круг общения и образ мыслей.
Тех людей, кого объединил общий культурный код. Одна музыка, одни слова, одни мечты. Один винтик в голове, который выбивает из матрицы, и одно шило в пятой точке, которое не даёт жить спокойно.
И они невероятные, эти люди.
Они упрямые.
В лучший вуз страны без взяток? В топ-менеджмент без протекции? В эмиграцию без поддержки? Мы часто говорим, что так не бывает, в попытках оправдать собственное бездействие. Бывает. Rien n'est impossible, je veux bien y croire pour des années.
Они неравнодушные.
Объездить полмира, десятки стран, горные вершины, моря и океаны. А потом оставить эту американскую мечту - и поехать работать обычным учителем в богом забытую деревню в Тамбовской области. Учить детей математике в своей стране. Каждый день стараясь превратить простую сельскую школу в настоящий Хогвардс, невзирая на ФГОСы и МинОбр.
Они смелые.
Бросить не самую любимую, но надёжную работу в офисе, чтобы открыть свою музыкальную школу. Променять стабильность на мечту. Страшно? Наверное. Но ведь ты смелый не тогда, когда не страшно, а когда боишься, но делаешь. А мечты, даже самые красивые, вот незадача, не падают в руки. За ними - месяцы и годы работы, смелость начать и упрямство не бросить. Мы часто не задумываемся, сколько невидимого труда стоит за каждым “получилось”.
Они щедрые.
Найдется ли чем поделиться - это вопрос философского, а не материального характера. Кому-то всего всегда мало, а кому-то и обед на столе - уже повод быть благодарным. Умение быть щедрым - страшная сила. А опция быть щедрым без гроша в кармане вообще доступна единицам. И они именно такие.
А мир такой, каким делаем его мы и люди вокруг нас. И я снова убеждаюсь, что вокруг меня всегда были правильные люди. Среди них студенты и топ-менеджеры, филологи и IT-профи, учёные и преподаватели, музыканты, переводчики и даже гроза корсиканской мафии) Но это мои люди. Они - настоящие. Рядом с ними хорошо и правильно. Рядом с ними хочется держаться ровнее и тянуться выше. И самое удивительное, что при знакомстве с новыми людьми, встреченными там, в этом зале, я вдруг каким-то шестым чувством понимаю, что они - такие же. Из разных поколений по возрасту, но из того же поколения по образу мыслей.
Есть что-то безусловно правильное в том, что именно Брюно Пельтье всегда собирал такую публику - безоговорочно преданную, без памяти влюбленную, но честную и требовательную. Ее нельзя обмануть и нельзя было бы купить, какой бы размер бюджета ни заложил промоутер. Ее можно только завоевать, год за годом, когда сценой становится вся жизнь, и в ней нет места фальшивым нотам. Путь непопулярный, и мало кто в нем видит смысл, особенно сегодня. Но он же есть, этот смысл. И эти люди, такие разные, но в чем-то очень похожие, - живое тому доказательство.
Почему они такие?
Мне наконец популярно объяснили эту загадку.
"Просто Брюно Пельтье - это состояние души".
Здорово, что эти люди есть в моей жизни. Давайте ценить своих людей...
#GenerationPelletier #SousInfluence